ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Тверская обл., г. Бежецк,
ул. Чехова, д. 13
+7(48231)21481 - приемная директора,
+7(48231)51113 - приемная комиссия
bezhtehnik@list.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

МЕНЮ

1.                Выясните свои привычки. Каковы ваши сильные стороны? Какие вы делаете ошибки? Лучшее знание своих привычек слушать является первым этапом в их изменении.

2.                Не уходите от ответственности за общение. Помните, что в общении участвуют, как минимум, 2 человека. Один говорит – другой - слушает, причём в роли слушающего каждый выступает попеременно.

3.                Будьте физически внимательным. Используйте все средства невербальной общения (поворот, позу, жесты) и формы активного слушания. Помните, что говорящий хочет общаться с живым, внимательным собеседником, а не с каменной стеной.

4.                Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Должна быть сознательная концентрация внимания.

5.                Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Помните, что люди передают свои мысли и чувства «закодированными» в соответствии с социально принятыми нормами.

6.                Наблюдайте за невербальными сигналами говорящего. Следите за выражением лица говорящего и за тем, как часто он смотрит на вас пристально и как он поддерживает с вами визуальный контакт. Обратите внимание на то, как близко он сидит, следите за тоном голоса и скоростью речи.

7.                Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику. Это создаёт благоприятную атмосферу для общения.

8.                Старайтесь выразить понимание. Пользуйтесь приёмами рефлексивного слушания для того, чтобы понять, что в действительности чувствует собеседник и что он пытается сказать.

9.                Слушайте самого себя. Это умение особенно полезно для выработки умения слушать других. Когда вы озабочены или эмоционально возбуждены, то меньше всего способны слушать то, что говорят другие. Если же чьё-то сообщение затронет ваши чувства, выразите их собеседнику: это прояснит ситуацию и поможет вам слушать других лучше.

10.            Отвечайте на просьбы соответствующими действиями. Помните, что часто цель собеседника – получить что-либо реально ощутимое, например информацию, или изменить мнение, или заставить сделать что-либо.

© 2024. Все права защищены.